Источником информации послужило интервью творческого директора компании 2K по имени Jonathan Pelling журналистам игрового ресурса VG247.
Игрокам пообещали, что постоянное чувство напряжения, а также некоторая доля мистики и страха, которые преследовали геймеров в оригинальной игре, будут в полной мере представлены и в перезапуске. То, что новый XCOM будет являться шутером от первого лица, никак не отразится на ощущениях геймеров игравших в первую игру. Jonathan Pelling уверяет, что данный факт только добавит новые и необычные ощущения играющим.
Далее он заявил, что противников, которые нам противостояли в оригинальной игре, в перезапуске не будет. «Маленькие серые пришельцы» выглядели бы слишком предсказуемо, поэтому новые враги, которые в любой момент могут принять самую неожиданную форму, как раз то, что нужно для создания мистической атмосферы в новой XCOM.
Jonathan Pelling отметил, что за каждый свой поступок или решение придётся нести ответственность. В проекте будет присутствовать карта и специальный аналитический центр. На карте игроки смогут ознакомиться с возможными решениями поставленной задачи, решений будет несколько и, не все они будут иметь счастливый финал. После каждого принятого решения карта, а также данные аналитического центра будут изменяться под давлением обстоятельств.
В игре будет возможность проводить исследования инопланетных технологий, которые очень помогут в прохождении. Также мы сможем улучшать своё вооружение и различные приспособления.
XCOM не будет поддерживать мультиплеер.
То, что события XCOM будут проходить в 1950-х годах, сделано не только для того, чтобы придать проекту определенную оригинальность, создатели посчитали, что именно этот временной отрезок способен показать всю чужеродность инопланетного разума для человечества.